Формирование и реализация стратегий развития любого хозяйствующего субъекта протекают в условиях рынка, где основополагающую роль играют отношения по поводу купли-продажи."Рынок покоряют, только покоряясь ему." Иными словами, разрабатывая и реализуя планы развития в условиях рыночной экономики, необходимо соблюдать ее законы, использовать присущие ей механизмы, инструменты и методы. Многие отечественные компании рассматривают затраты на маркетинг как статью расходов, а не как статью инвестиций - и в этом их главная ошибка. Маркетинг необходим на всех этапах жизненного цикла компании, товара или услуги. Отвергая активное использование инструментов маркетинга, многие организации лишают себя прав на борьбу за лидирующее положение на рынке и имеют низкие шансы заполучить высокий уровень потребителей-приверженцев их продукции и/или услуг. В связи с этим многим отечественным компаниям необходимо пересмотреть свое отношение к стратегии развития своих организаций и прежде всего обратить внимание на место и роль маркетинга.
|
|
|
|