Научно-практическая работа Зыковой М.Е. |
В качестве отдельной дисциплины маркетинг первоначально возник применительно к сбыту материальных товаров типа зубной пасты, автомобилей, стали, оборудования. Сосредоточенность на товаре в его материальном виде может привести к тому, что человек упустит из виду множество прочих типов товаров, продаваемых на рынке, таких, как услуги, организации, отдельные личности, места и идеи. Одним из феноменов действительности является гигантский рост сферы услуг. Сегодня на нее приходится 73% рабочих мест из числа остающихся после вычета всех занятых в сельском хозяйстве. Сегодня во всем мире сфера услуг пребывает на стадии изменений практически революционного характера. Несмотря на то, что многие начинания в сфере услуг терпят крах, некоторые компании выживают, причем порой весьма эффектно и успешно. Под услугами понимают огромное разнообразие видов деятельности и коммерческих занятий. В настоящий момент времени одной из наиболее быстро развивающейся отраслью сферы услуг является страхование. Страхование – старый бизнес со сложившимися традициями. Многие действующие страховые компании в экономически развитых странах ведут свою историю с начала прошлого века или с еще более ранних времен. Они сформировали свои устойчивые системы продажи услуг, взаимодействия с клиентами, накопили достаточный запас корпоративных традиций. Вплоть до сегодняшнего дня многие страховщики продолжают рассматривать маркетинг как дополнение к своей основной деятельности, тогда как в новых условиях, производство и сбыт страховых продуктов должны быть полностью поставлены в зависимость от маркетинга. Современный страховой маркетинг – это своеобразный способ мышления, направленный на концентрацию усилий компании с целью максимального удовлетворения на этой основе. В его рамках оптимизации подвергается весь комплекс факторов с целью получения наибольшего коммерческого эффекта за меньшие или те же деньги. Комплексный маркетинг – это новый этап в конструировании страховых компаний, требующих полного отказа от старых подходов. Маркетинговые инструменты обеспечения и контроля качества должны не «добавляться», а внедряться в структуру подразделений страховой компании. Актуальность выбранной темы в том, что, прежде всего, в настоящий момент времени все больше потребителей начали обращать огромное внимание на качество обслуживания в различных местах. Сейчас страхование столкнулось с проблемой привлечения внимания к предлагаемым услугам, а конкуренция на страховом рынке значительно обострена. Придирчивость потребителей вынуждает многие страховые компании все больше ориентироваться в обслуживании на запросы потенциальных и имеющихся потребителей, а добиться расположения к себе потенциальных и имеющихся потребителей можно только при использовании комбинированного воздействия на целевые аудитории, т.е. использование маркетинга-микс. Предметом исследования являются отношения по поводу формирования комплекса маркетинга в сфере страхования. Объект исследования – страховой бизнес. Целью данной работы является разработка эффективного комплекса маркетинга, учитывающего специфику функционирования страховой компании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: · Изучить теоретические основы использования маркетинга в страховании; · Изучить теоретические и практические аспекты применения комплекса маркетинга в страховом деле; · На базе выявленных недостатков разработать необходимые практически приемлемые предложения для их устранения. В представленной работе будет проанализирована маркетинговая деятельность российской страховой компании «Страховой Дом ВСК». Ref-t.zip |
|
|
|