Мировая экономика уже давно вступила в стадию, которую называют экономикой знаний или информационной экономикой, а чуть ли не главным символом этой фазы общественного развития стал феномен брендов. Можно сказать, что вся сегодняшняя экономика представляет собой не что иное, как экономику брендов. Данное явление стало не просто элементом корпоративной культуры, но оно само кардинально трансформировало культуру всего мирового социума.

К основным причинам, вызвавшим необходимость повышения значимости брендов, можно отнести: изобилие товаров и торговых марок, схожесть товаров, огромное количество коммерческих обращений.

Успех бреда обеспечивает компании устойчивое конкурентное преимущество, выражающееся в повышении рентабельности благодаря формированию долговременного спроса. Наличие бренда позволяет устанавливать ценовую премию на продукт и таким образом получать дополнительную прибыль. В обмен на доверие, традиционное качество и гарантию производителя потребители готовы покупать продукцию бренда по завышенной цене. Даже в кризисной ситуации бренд быстрее стабилизируется, так как наличие группы лояльных потребителей обеспечивает его устойчивость при изменениях рыночной конъюнктуры.

Средства, затрачиваемые компанией на завоевание брендом значительной рыночной позиции, по существу, представляют собой инвестиции, гарантирующие будущие доходы. Именно поэтому в практике корпоративного управления бренд рассматривается как объект стратегического инвестирования.

Бренд является инструментом повышения стратегической конкурентоспособности товаров и услуг за счёт максимального использования и конкурентных преимуществ и максимальной адаптации к ожиданиям и потребностям потребителей.

Торговая марка становится брендом, т.е. занимает своё место в общественном покупательском сознании, когда отличия от товаров-конкурентов за счёт эффективных коммуникаций превращаются в потребительскую добавленную ценность.

Создать бесплатный сайт с uCoz