Ветров, Н.П. Интернет-источник развития промышленного сектора экономики / М.Е. Зыкова, Н.П. Ветров // Рекламный рынок России: проблемы и перспективы. Международная научно-практическая конференция (20 апреля 2010): материалы и доклады / под. общ. ред. проф. Е.В. Сибирской. - Орёл: ОрёлГИЭТ, 2010. - 260 с. (С. 37-43). |
Ветров, Н.П. Зыкова, М.Е. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ Каждый продавец, хочет быстро и много продавать. Для выполнения этого явления необходимы дополнительные материальные затраты на рекламу. На наш взгляд реклама представляет собой целенаправленное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынок сбыта. Если анализировать развитие рекламного бизнеса в России за последние 100-150 лет, то можно увидеть неравномерность его развития. Первый этап приходится на период с середины 19 века и до революции 1917 года. В это время развитие рекламы шло в ногу с мировым уровнем. Укрупнялись мелкие мануфактуры и торговые лавки, появлялись крупные торговые дома. Они имели возможность вкладывать немалые средства в рекламу, понимая, что при росте конкуренции нельзя экономить на имидже фирмы. Положение резко изменилось с установлением Советской власти. Девиз «Нет частнику!» устранил конкуренцию между производителями товаров, централизованное планирование привело к тому, что магазины перестали нуждаться в яркой и запоминающейся рекламе. Немного ожил рекламный бизнес во времена НЭПа, но это было временное возрождение и с окончанием этого периода снова наступает застой. И только в середине 80-х годов с разрешения кооперативного движения, а затем началом перестройки, рекламный бизнес в России приобрел новые перспективы. [2]. В настоящий период мало кто себе представляет жизнь без рекламы. Ни одна из уважающих себя компаний не предлагает свои товары и/или услуги на рынок без качественно проработанной рекламной кампании, а в последние 3-5 лет и без представлений своих рекламных роликов в сети Интернет, который в России появился 7 апреля 1994 года. Российская рекламная индустрия на сегодняшний день считается одной из самых динамично развивающихся в мире. Одним из показателей такого качественного и количественного роста отрасли является постепенный переход к узкой специализации сотрудников рекламных и коммуникационных агентств, а также, специалистов рекламных отделов в корпорациях. [1]. Большинство потребителей считают, что в Интернете можно купить только компьютеры, программное обеспечение, одежду, книги, цветы и еще ряд розничных товаров. На самом деле, продажа потребительских товаров в Интернете – мелочь по сравнению с продажей товаров производственного и промышленного назначения. Среди «рекламщиков» бытует мнение, что руководителям и специалистам рекламных подразделений промышленных предприятий нередко сложнее рекламировать свои товары и услуги в силу специфики отрасли. Партнеры, поставщики, покупатели, собственный персонал, конкуренты, представители органов власти, политики, потенциальные потребители, возможные инвесторы – список тех, с кем приходится взаимодействовать предприятию, можно длить едва ли не до бесконечности. Но практически все это разнообразие можно свести к трем крупным категориям: население, деловое сообщество, властные структуры. Каждая из этих категорий есть целевая аудитория для коммуникативного воздействия. Каждая требует особого подхода. Традиционно промышленными предприятиями принято размещать свои рекламные сообщения в специализированных изданиях: журналы, буклеты, выставки, ярмарки и т.д. Однако разработка и создание Интернет-рекламы и Интернет–сайтов является весьма действенным способом повышения эффективности деятельности промышленного предприятия. На рисунке 1 представлена характеристика потребностей потребителей к рекламе промышленных товаров.
Рисунок 1 – Требования к рекламе промышленных товаров Предоставляемая в электронном пространстве информация позволяет узнать больше о деятельности предприятия, понять насколько серьезно и качественно компании подходят к организации производства. В небольшом объявлении или рекламном модуле невозможно подробно описать продукцию. Но компания может указать электронный адрес сайта, на котором потенциальные потребители смогут получить подробную информацию. Кроме того, расширяются коммуникационные возможности, то есть организации, которые уже сотрудничают с фирмой-производителем, смогут оперативно получать через интернет информацию о новинках, консультации, помощь и поддержку. Следствием этого является положительное влияние, которое оказывает Интернет на процесс реализации готовой продукции. Не смотря на это Интернет – далеко не «золотая жила с бьющим и днем и ночью ключом неограниченных возможностей». Интернет не оправдывает большинства вложенных в него средств. [3]. Однако, сторонники электронной рекламы совсем даже не отчаиваются. Электронный бизнес не прекратил свое развитие, а в настоящее время эта концепция стала настолько важной, что не может просто так исчезнуть. 50 мил. пользователей сети Интернет, и это только начало. Интеграция промышленности в Интернет-пространство уверенно наращивает темпы. Производители и поставщики оборудования, технологий, сырья и материалов все большее внимание обращают на сетевую рекламу. Среди выгод, которые несет для них использование Интернета, следует отметить не только скорость донесения информации до потенциального клиента либо партнера, но и неограниченный объем и подробности информации, которая может содержаться на сайте. С технической точки зрения Интернет открывает перед предприятием поистине неограниченные возможности для реализации имиджевой политики. Электронная коммерция за последние 10 лет стала эффективным способом повышения объемов продаж предприятий любой отрасли. Конечно, коснулось это и промышленности. Правильно разработанный и оформленный сайт позволяет не только прочитать выходные данные организации, ее бухгалтерские отчеты и рекламную информацию, но и просмотреть каталог реализуемой продукции, увидеть новинки, ознакомится с их описанием. Упрощается процесс выбора необходимого товара или сырья, составления – приема заказов, перечисления средств. Отпадает необходимость использования услуг посредников, деятельность которых увеличивает конечную стоимость продукции. С развитием электронной коммерции процесс заключения и реализации договора купли–продажи намного упростился. Схематично, вся цепочка действий при осуществлении предприятием Интернет–торговли представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Процесс организации электронной торговли Сайт в Интернете – это не только визитка фирмы, но и тонкий маркетинговый инструмент, позволяющий выяснить интересы целевой аудитории, укреплять имидж фирмы, продвигать торговую марку, привлекать потенциальных клиентов и партнеров. Сайт компании может использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания бренда, обеспечение связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективные маркетинговые мероприятия. [5]. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на сайт промышленной компании: он может быть обнаружен с помощью поисковых машин; на сайт можно перейти по гипертекстовым ссылкам; объединенный портал промышленников по отраслевой принадлежности; о нем можно узнать из других источников информации (газеты, журналы, радио и т.д.). Сеть промышленных Интернет-рынков развивается, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Только на металлургическом рынке каждый из порталов содержит информацию более чем о 3000 предприятий. Основными площадками для баннерной металлургической рекламы на сегодняшний день являются такие сайты, как: http://metalmir.ru, metaltorg.ru, metalloprokat.ru, metal.rusopt.ru, metal-trade.ru, metalinfo.ru. При постоянном сотрудничестве предприятий–партнеров на сайте производителя формируется база постоянных клиентов. Для данной группы компаний можно разработать отдельные методы расчета стоимости готовой продукции или сырья, разработав предложение дифференцированных цен. Такая политика нацелит оптовых покупателей, по возможности, приобретать большее количество позиций, с целью уменьшения общей суммы расходов. Исходя из этого, электронный ресурс с некоторых пор стал вызывать к себе огромный интерес у компаний – производителей. Практически на каждом промышленном предприятии появилась должность системного администратора. Ведь кто–то должен следить за работой электронного домена, частотой обновления выкладываемой информации. Поскольку, многие сайты практически не меняются по структуре и содержанию в течение всего периода их существования. Такое отношение к собственному электронному инструменту развития сказывается со временем и на количестве посетителей сайта, и на объеме продаж. Чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо точно определить, кто будет поддерживать сайт. Как правило, вместе с системным администратором это должны осуществлять один или несколько сотрудников отдела рекламы, маркетинга или PR. [1] Интернет–развитие оказывает влияние не только на расширение способов рекламы промышленных предприятий, упрощение процесса заказа и оплаты продукции или сырья. Оно также в значительной степени увеличивает мобильные возможности сотрудников компаний и руководителей. С появлением Интернет-видеосвязи и постоянным повышением его качества, стало возможным проводить совещания, конференции, деловые встречи, находясь при этом в разных городах или странах. Теперь можно в режиме реального времени оговорить условия договора о сотрудничестве, заключить важную сделку, используя уникальный электронный ключ, сделанный специально для конкретного предприятия. Также Интернет ресурс играет значимую роль и в процессе производства реализуемой продукции. Особенно это важно при работе нескольких дочерних компаний одной отрасли. «Глобальная паутина» позволяет в режиме online отражать объем имеющихся и требуемых ресурсов, что очень важно при составлении заказа необходимого сырья. Это помогает избежать переполнения складов или же, наоборот, недостатка ресурсов. Своевременное информационное обеспечение любого этапа производственного и управленческого процесса является залогом эффективной работы предприятия. Таким образом, Интернет–сообщение позволяет правильно выстроить всю цепочку коммуникационной связи между различными подразделениями одной компании. В дальнейшем, все большее число промышленных компаний будут использовать Интернет для продвижения своих товаров и услуг. При этом, основные средства будут выделяться именно на рекламу в Сети, при снижении расходов на развитие корпоративных сайтов. Все большей популярностью будут пользоваться отраслевые порталы и их сервисы, которые уже на данном этапе развития предоставляют собой не только каталог компаний с их прайс-листами, но и специализированные программные начинки, которые в кротчайшие сроки позволят осуществить взаимодействие производителя и потребителя. На рисунке 3 представлены наиболее значимые преимущества рекламных сообщений в сети Интернет для промышленных компаний.
Рисунок 3 – Преимущества Интернет-рекламы для промышленных компаний В значительной мере глобальная электронная «паутина» проникла и в сферу инвестирования. Получение денежных средств осуществляется путем электронной продажи акций, облигаций, других ценных бумаг. Интернет–банки позволяют предприятиям проводить финансовые операции с партнерами, не требуя на то личного контакта, осуществлять и принимать денежные переводы, получать и погашать кредиты. Интернет очень быстро и довольно глубоко внедрился в процесс осуществления экономической деятельности любых предприятий, в том числе и промышленных. Столь значительный объем предоставляемых возможностей растет достаточно быстро в количественном и качественном выражении. В связи с этим увеличивается и продуктивность деятельности компаний. Ведь Интернет позволяет им не только показать свое «Я», но и перенимать друг у друга опыт электронной коммерции, узнавать новые технологические новинки, анализировать возможные способы развития, проводить маркетинговые исследования новых рынков. Организовываются Интернет–выставки промышленных достижений, электронные конференции, позволяющие посетить их в любое свободное время, независимо также и от местоположения. И такая тенденция роста популярности Интернет–деятельности будет только увеличиваться, поскольку того требует «веяние современного информационного общества».
Литература 1. Антропов, С. Каким должен быть сайт промышленного предприятия? / С. Антропов // Маркетинг для бизнеса. – 2009. - №4. С. 52-56. 2. [Электронный ресурс] Официальный сайт Ассоциации коммуникационных агентств России. URL: http://www.akarussia.ru/ (дата обращения 24.03.2010) 3. [Электронный ресурс] Официальный сайт «Наука о рекламе». URL: http://www.advertology.ru/ (дата обращения 23.03.2010) 4. [Электронный ресурс] Официальный сайт «Сообщество профессионалов». URL: http://www.hr-portal.ru/ (дата обращения 26.03.2010) 5. [Электронный ресурс] Официальный сайт компании по продвижению сайтов. Зуенок, Т. Интернет-реклама – новый инструмент для бизнеса / Т. Зуенок. [Электронный ресурс]. URL: http://www.thepromo.ru/ (дата обращения 26.03.2010
|
|
|
|