Зыкова М.Е., Ветров Н.П.

Инновации в промышленности - фундамент бренда региона: монография / М.Е. Зыкова, Н.П. Ветров. – Воронеж: Научная книга, 2010. – 208 с.

 

В данной работе авторы изложили теоретическую и практическую стороны реализации инновационных стратегий в контексте развития  промышленности на региональном уровне. Особое внимание уделено разработке и реализации стратегии брендинга региона, включая авторские модели бренда региона на базе инноваций в промышленности в процессе обеспечения устойчивого развития региональной экономики.

Работа адресована студентам экономических специальностей, аспирантам, преподавателям, научным и практическим работникам, а также широкому кругу читателей.

 

Скачать текст работы можно здесь Mon.rar

 

От авторов

В последние годы наблюдается подъём российской экономики: растёт ВВП и национальное богатство, успешно реализуются национальные программы «Образование», «Здравоохранение», «Нанотехнологий», «Сельское хозяйство» и др. Однако, несмотря на стремление правительства успешно реализовать национальные проекты, основной приток денежных средств в государственную казну по прежнему  осуществляется за счёт экспортирования нефти и природного газа. Это ещё раз доказывает тот факт, что присоединение России к ВТО открывает множество технологических и социально-экономических проблем. Поэтому правительство России должно принять комплексные меры по всестороннему повышению конкурентоспособности различных объектов, от участников рынка до страны в целом.

 Потребность в инновациях возникает под воздействием внешних (обострение конкурентной борьбы, задачи завоевания новых рынков, появление новых знаний) и внутренних факторов (неблагоприятные условия труда, рост затрат, несоответствие между тем, что есть, и тем, что должно быть).

В данной работе мы постарались раскрыть сущность понятий «инновация», «нововведение», «новшество»; отразить необходимость развития и формирования инновационной деятельности, как государства, так и отдельных её регионов. Цель работы – выявление значимости освоения и развития брендинга в условиях российской экономики с целью создания имиджа индустриально развитого государства, что не представляется возможным без создания стратегически нацеленной инновационной системы страны.

В настоящий момент проблема инновационного развития особенно актуальна для нашей страны. Многие производственные и промышленные предприятия в настоящий момент находятся в «экономическом тупике». Одна из причин этого кризиса состоит в том, что их персонал и, прежде всего, руководители оказались психологически не готовы пойти на изменения. Поэтому мы постарались отразить необходимость перехода к инновационному развитию национальной и региональной промышленности, и как следствие формирование и разработку устойчивого бренда на основе инновационного процесса в промышленной отрасли экономики (на примере Орловской области).

 

 

Содержание

 

От авторов

5

Введение

6

   Глава 1 Формирование инновационной экономики в России как безусловный императив

 

10

1.1 Инновационная политика государства в современных российских условиях

 

10

1.2 Инновационная промышленность и социально-экономическое развитие региона

 

21

1.3 Инновационные стратегии и брендинг

31

Краткие выводы

42

   Глава 2 Роль брендинга в развитии российской экономики

 

43

2.1 Бренды как векторы национально-регионального имиджа

43

2.2 Специфика развития брендов российских регионов

56

2.3 Практика формирования региональных брендов за рубежом

 

70

Краткие выводы

84

   Глава 3 Управление инновационной деятельностью в промышленности региона

 

86

3.1 Основные принципы управления инновационной деятельностью

 

86

3.2 Система управления инновационной деятельностью промышленного предприятия

 

101

3.3 Стратегия и тактика управления инновациями в промышленности

 

111

Краткие выводы

127

    Глава 4 Направления совершенствования брендинга на региональном уровне

 

129

4.1 Инновационная модель развития региональной промышленности

 

129

4.2 Формирование бренда региона на основе промышленных инноваций

 

144

4.3 Организация ребрендинга регионов с учётом инновационных стратегий развития промышленности

 

158

Краткие выводы

168

Вместо заключения

170

Библиографический список использованной литературы

 

173

Приложение 1. Субъекты Российской Федерации

180

Приложение 2. Научные подходы к управлению инновационной деятельностью предприятия

 

182

Приложение 3. Процедура управления инновационной деятельностью промышленного предприятия

 

 

186

Приложение 4. Оценка экономического состояния предприятия

 

188

Приложение 5. Факторы, оказывающие влияние на инновационную деятельность компании

 

190

Приложение 6. Критерии комплексной оценки инноваций

 

191

Приложение 7. Методы планирования тематического плана нововведений

 

192

Приложение 8. Расчёт показателей оценки эффективности инновационной деятельности

 

194

Приложение 9. Проблемно-целевая структура управления Р.А. Фатхутдинова

 

196

Приложение 10. Меры воздействия на эффективность системы управления промышленным предприятием

 

 

197

Приложение 11. Методы формирования инновационно ориентированной организации

 

199

Приложение 12. Организационные формы инновационной деятельности

 

202

Приложение 13. Отношения субъектов инновационного некоммерческого партнёрства (НП)

 

204

Приложение 14. Функции и права Орловской торгово-промышленной палаты

 

205

Приложение 15. SWOT-анализ Орловской области

207

 

Создать бесплатный сайт с uCoz