Зыкова М.Е., Ветров Н.П. Инновации в промышленности - фундамент бренда региона: монография / М.Е. Зыкова, Н.П. Ветров. – Воронеж: Научная книга, 2010. – 208 с.
В данной работе авторы изложили теоретическую и практическую стороны реализации инновационных стратегий в контексте развития промышленности на региональном уровне. Особое внимание уделено разработке и реализации стратегии брендинга региона, включая авторские модели бренда региона на базе инноваций в промышленности в процессе обеспечения устойчивого развития региональной экономики. Работа адресована студентам экономических специальностей, аспирантам, преподавателям, научным и практическим работникам, а также широкому кругу читателей.
Скачать текст работы можно здесь Mon.rar |
От авторов В последние годы наблюдается подъём российской экономики: растёт ВВП и национальное богатство, успешно реализуются национальные программы «Образование», «Здравоохранение», «Нанотехнологий», «Сельское хозяйство» и др. Однако, несмотря на стремление правительства успешно реализовать национальные проекты, основной приток денежных средств в государственную казну по прежнему осуществляется за счёт экспортирования нефти и природного газа. Это ещё раз доказывает тот факт, что присоединение России к ВТО открывает множество технологических и социально-экономических проблем. Поэтому правительство России должно принять комплексные меры по всестороннему повышению конкурентоспособности различных объектов, от участников рынка до страны в целом. Потребность в инновациях возникает под воздействием внешних (обострение конкурентной борьбы, задачи завоевания новых рынков, появление новых знаний) и внутренних факторов (неблагоприятные условия труда, рост затрат, несоответствие между тем, что есть, и тем, что должно быть). В данной работе мы постарались раскрыть сущность понятий «инновация», «нововведение», «новшество»; отразить необходимость развития и формирования инновационной деятельности, как государства, так и отдельных её регионов. Цель работы – выявление значимости освоения и развития брендинга в условиях российской экономики с целью создания имиджа индустриально развитого государства, что не представляется возможным без создания стратегически нацеленной инновационной системы страны. В настоящий момент проблема инновационного развития особенно актуальна для нашей страны. Многие производственные и промышленные предприятия в настоящий момент находятся в «экономическом тупике». Одна из причин этого кризиса состоит в том, что их персонал и, прежде всего, руководители оказались психологически не готовы пойти на изменения. Поэтому мы постарались отразить необходимость перехода к инновационному развитию национальной и региональной промышленности, и как следствие формирование и разработку устойчивого бренда на основе инновационного процесса в промышленной отрасли экономики (на примере Орловской области).
Содержание
|
|
|
|